Знания − как вода, они наполняют человека. А затем переливаются из него в другие, не наполненные, сосуды. Этот процесс необратим. (А. Гопаненко)
Занятия в детском саду − важный процесс, который направлен на передачу педагогом ребёнку знаний, умений и навыков. Каждая освоенная информация, как маленькая капелька воды наполняющая сосуд в определенной отрасли знаний.
В подготовительной группе «Радуга» проходит логопедический кружок «Капелька», где дети пополняют знания по развитии речи. Основные формы работы с детьми: игры-путешествия с героями «капельками-Звуковичками» по сказкам.
Игры-путешествия включают, познавательный материал для подготовки к обучению чтению. Дети знакомятся со звуками и буквами, а также у детей формируются навыки звукового анализа, обучению чтению, подготовка руки к письму (печатание).
Рекомендации для родителей:
- Называние буквы, буквы называются твёрдыми звуками (звук «с» обозначается буквой С, а не эс или сэ.
- Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы. Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в чёрно- белом варианте.
- Подбор зрительного образа к букве. Сравнить букву с предметами, животными. Важно чтобы ребёнок самостоятельно представил образ буквы.
- Сопоставление печатной буквы с графическим образом. Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы.
- Предлагается стихотворное описание графического образа буквы. Можно выучить наизусть.