Дневник конкурса профессионального мастерства в номинациях «Учитель года»,  «Педагогический дебют (учитель)», «Цифровой урок», «Две звезды»

Динамично, волнительно, неординарно… Именно так можно охарактеризовать состояние участников районного конкурса «Педагог года-2022».

В номинации «Учитель года» приняли участие 5 педагогов: Сальников Д.А. (Слободчиковская ООШ), Анкушева Н.П. (Русаковская СОШ), Калиничев А.М. (Кармацкая СОШ), Хабибулина Т.Х. (Новопетровская СОШ), Боронина Н.Ю. (Кротовская СОШ).

09-10 февраля 2022 года конкурсанты представили на суд жюри конкурсное испытание «Методическая мастерская». Главная задача конкурсного испытания заключалась в том, чтобы участники представили методические наработки в профессиональной деятельности, те методы и приемы работы по заявленной теме, которые они считают наиболее эффективными. Конкурсное испытание прошло в дистанционном формате.

Команда жюри с особым интересом наблюдала за выступлением участников. Конкурс, безусловно, предполагал вопросно-ответную форму общения между членами жюри и участниками. Кроме того, вопросы, которые задавали члены жюри, участники воспринимали как методическую подсказку: над этим им стоит поработать для совершенствования своей педагогической деятельности. Во второй тур прошли все участники  конкурса в номинации «Учитель года». Конкурсное испытание 2 тура «Урок» пройдет с 16 февраля по 04 марта 2022 года в дистанционном формате.

В номинации «Педагогический дебют» в 1 туре приняли участие шесть молодых педагогов, трудовой стаж которых не превышает 5 лет.  В 1 туре  было одно конкурсное испытание – методический семинар «У меня это хорошо получается». Участники имели возможность представить свой первый, пока еще небольшой, педагогический опыт, продемонстрировать методики работы, находки, идеи, поделиться возможностями применения современных технологий в своей профессиональной деятельности. Молодые педагоги рассказали о приемах и найденных решениях, которые они используют для реализации поставленных целей и задач в работе с детьми.

Кудина А.А., учитель начальных классов в своей работе использует игровые технологии. По ее мнению, игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать различные цели: расширение кругозора, познавательную деятельность, применение знаний на практике, развивать у детей внимание, память, речь, мышление, приобщать к нормам и ценностям общества, адаптироваться к условиям среды.

Современных подростков невозможно представить вне компьютерных игр, социальных сетей, чатов и форумов. Чтобы говорить с ними на одном языке, Шарова М.Ю., учитель математики в работе с обучающимися активно использует образовательные платформы, такие как Учи.ру, РЭШ, CORE, интерактивную рабочую тетрадь Skysmart.

Остальные участники конкурса: Гогадзе А.Г., учитель биологии, географии, химии, Попова А.П., учитель биологии, географии, Гамза О.В. учитель русского языка и литературы, Овсянникова Д.А., учитель истории и обществознания на уроках создают проблемные ситуации, учат искать пути их решения, развивают критическое мышление и креативность, использует интерактивные тесты, создают яркие, интересные презентации.

Все конкурсанты «Педагогического дебюта» будут участвовать во 2 туре, на котором представят конкурсное испытание «Урок».

Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. За 2 года обучения в дистанционном формате педагоги использовали следующие платформы преподавания: Учи.ру, ЯКласс, Яндекс учебник, ZOOM, CORE, SKysmart.

В номинации «Цифровой урок» педагоги продемонстрируют цифровые компетентности, проектирование урока на платформе CORE.

В номинации «Две звезды» в 1 туре конкурсного испытания «Творческая визитка «Вместе мы команда» приняли участие 4 молодых педагога со своими наставниками. Участники показали свое мастерство в умении выразить и заявить свое педагогическое кредо команды (наставник + молодой специалист), востребованность и эффективность образовательных инициатив и практик профессионального сообщества для развития наставничества в ОО.

В номинации «Классный руководитель года» в 1 туре, который проходил в заочном формате, приняли участие 9 педагогов: Бабенко А.В. (Русаковская СОШ), Штыкова О.В. (Слободчиковская ООШ), Ахмадиева Н.Н. (Новоаптулинская ООШ), Шааф Н.Б. (Малиновская ООШ), Нигматулина Н.В. (Новопетровская СОШ), Литвинова Т.Н. (Кротовская СОШ), Насникова О.А. (Кармацкая СОШ), Койло О.С. (Юрминская СОШ), Матюк М.Ю. (Аромашевская СОШ).

Классные руководители подготовили видео-визитку для конкурсного испытания «Классный руководитель – это не профессия, а …», где продемонстрировали свой опыт воспитательной работы, профессиональных достижений, а также видения современных проблем и возможных путей их решения средствами воспитания.

По итогам первого испытания конкурса во второй тур прошли участники, набравшие наибольшее количество баллов: Бабенко А.В. (Русаковская СОШ), Штыкова О.В. (Слободчиковская ООШ), Ахмадиева Н.Н. (Новоаптулинская ООШ), Литвинова Т.Н. (Кротовская СОШ), Насникова О.А. (Кармацкая СОШ).

В номинации «Открытое занятие по ФГОС ДО», приняли участие 6 педагогов дошкольного образования, в очном формате конкурса: Сергеева Е.П., Майер Г.В., Морозова Г.А., Орлова В.Н., Москвина Т.В. (детский сад «Сказка» с. Аромашево), Новикова Т.А. (детский сад «Непоседы» д. Юрминка).

Воспитатели и инструктор по физической культуре (Майер Г.В.) показывали открытые занятия по выбранным заранее темам, где специалисты продемонстрировали свой педагогический опыт, умение организовать детей, донести нужную и важную информацию, совместно с детьми сделать вывод проведенного занятия.

По итогам конкурса: 1 место разделили Новикова Т.А. (детский сад «Непоседы» д. Юрминка) и Сергеева Е.П. (детский сад «Сказка» с. Аромашево), 2 место Орлова В.Н. (детский сад «Сказка» с. Аромашево), 3 место Майер Г.В. (детский сад «Сказка» с. Аромашево).

Благодарим педагогов, представивших свой опыт, за профессионализм и открытость новому! Желаем всем профессиональной стойкости и веры в себя!

С конкурсными испытаниями можно познакомиться здесь