19 февраля в МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д.Кармацкого» в рамках проекта «Преемственность ДОО и НОО» и плана совместной работы детского сада и школы прошел районный семинар по теме «Методические основания преемственности (внутрипредметной, межпредметной, межуровневой) в образовании». Цель мероприятия: методическое взаимодействие педагогов детского сада и начальной школы в формировании речевых навыков и развитии речевой культуры. В семинаре приняли участие воспитатели детских садов и групп кратковременного пребывания, учителя начальных классов всех школ района, а также логопеды школы и детского сада.
Семинар начался с открытого занятия в подготовительной группе детского сада «Сказка», которое подготовила и провела воспитатель Кендысь Л.В. Тема занятия «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Дети в течение всего занятия играли, читали наизусть стихи С. Есенина, проводили звуковой анализ слова, составляли предложения, описывали картину по плану.
Затем все участники семинара перешли в школу, где продолжились открытые уроки. Занятия провели учителя начальных классов: учитель 1в класса Малофеева С.В. показала урок литературного чтения по теме «В.Сутеев «Три котенка»; учитель 2в класса Горяйнова И.В. провела интегрированный урок литературного чтения и русского языка, который был посвящен развитию умения озаглавливать текст на примере английской сказки «Три поросенка». В 3г классе Лаврушенко Т.А. также показала интегрированный урок литературного чтения и изо по теме «Береза в художественном произведении и иллюстрации», где показала множество приемов по развитию речи обучающихся.
На заседании семинара были представлены и выступления. Сысунина Е.А., методист по НОО, осветила вопрос методических аспектов, условий и приемов развития речи младших школьников.
Логопеды школы (Бутакова Т.В., Репина К.М.) подготовили и провели с присутствующими практикум «Учимся, играя!». Педагоги школы и детского сада познакомились с видами нарушения письменной речи детей − дисграфией. Татьяна Владимировна подробно остановилась на тех упражнениях, которые педагоги могут проводить на уроках и внеурочной деятельности без привлечения специалистов. Также логопедами были разработаны и представлены на семинаре рекомендации и памятки для учителей и воспитателей по развитию речи детей и исправлению речевых недостатков.
Также в рамках семинара прошел мастер-класс участника конкурса «Учитель года» Гавриковой Е.В. по теме «Работа с лирическими текстами. Анализ стихотворений». Присутствующие познакомились с применением кейс-технологий на уроках литературы в основной школе с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.