По-латыни слово «colloquium» означает разговор или беседу. В учебных заведениях это форма занятий, целью которой является выявление знаний обучающихся и повышение их опыта в результате непринужденной беседы с преподавателем и одноклассниками. Нередко на коллоквиумах обсуждаются различные работы обучающихся, заслушиваются заранее подготовленные выступления, а затем организуется их обсуждение. При этом не исключена и дискуссия, основанная на знаниях участников занятия.
Именно такой коллоквиум на тему «Литература в калейдоскопе других видов искусства» в рамках Декады искусств прошел 23 марта 2017 г. в 8б классе. Ученики заранее получили задания и вопросы для подготовки к занятию. В ходе вступительной беседы выяснялось, насколько 8-классники владеют такими понятиями, как «искусство», «виды искусства», «направления и жанры в различных видах искусства» и др.
Калинина Анастасия рассказала о музах – покровительницах искусства, представила компьютерную презентацию «Девять муз Древней Греции» (с данными материалами можно познакомиться в разделе сайта «Работы учащихся»).
Основное внимание во время проведения коллоквиума было уделено литературе. Обращением к риторическим жанрам стали торжественно звучащие выступления Кармацких Ксении и Носовой Дарьи «Похвальное слово литературе».
Завершали коллоквиум стихи, посвященные различным видам искусства: музыке, живописи, архитектуре, литературе.
При подведении итогов мероприятия ребята высказали свое мнение о коллоквиуме как о форме занятия, отметили его положительные стороны, сказали и о том, что получилось не совсем удачно. Восьмиклассники выразили желание провести еще несколько занятий в форме коллоквиума, но уже с организацией дискуссии.