15 декабря 2018 г. на базе МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д. Кармацкого» состоялось заседание педагогического совета по теме «Формирование опорных систем знаний и умений в контексте темы предметного содержания (по уровням обучения)».
В ходе работы педагогического совета были проведены 4 педагогических мастерских и 4 заседания ШМО.
Педагоги представили опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности ребенка в школе и дома через формирование опорных систем знаний и умений в контексте темы предметного содержания.
Барабанщикова З.П. познакомила с требованиями к определенным видам работы с текстом. Структурирование учебного материала – это изменение последовательности, количества и качества осваиваемого содержания с целью формирования прочного знания (опорных схем). Изменение последовательности освоения параграфа, изменение качества работы с учебником (справочником). Понимание востребованности в следующем учебном году.
Шарова Г.Н. представила опыт работы по проведению уроков с учетом трансформации и интеграции. Методическая идея опыта − на основе работы с опорным конспектом выявить потенциал цифровых образовательных ресурсов: использования информационно-справочных текстов, альтернативных способов предъявления информации (видео-, аудио-), работы с параграфом учебника, интегрирования с другими предметами.
Никитюк Т.В. поделилась опытом работы по организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Работа со знанием может быть только индивидуальной, самостоятельной (что не отменяет работу в паре, группе и т.д.).
Демина Е.А. рассказала об организации и содержании домашнего задания. Представила домашнее задание в контексте изучения темы.
В ходе педагогического совета проведены стендовые уроки с учетом трансформации и интеграции: для обучающихся 5 класса по истории по теме «В афинских школах и гимназиях», по русскому языку по теме «Согласные звонкие и глухие». Темы проведенных уроков для обучающихся 7 класса по литературе: «Быт и культура русского народа в произведениях классиков (А.С. Пушкин «Повести Белкина)», для обучающихся 9 класса по химии: «Его величество-железо».
На практической части педсовета педагоги разработали технологические карты уроков по выбранным темам преподаваемых предметов. Сформулировали проблемы, выявленные в результате анализа организации и содержания домашнего задания. Предложили пути решения.
Завершилось заседание педагогического совета подведением итогов и вынесением решений.