В рамках Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, в школе с 1-9 класс были проведены Уроки доброты. Главной целью этих уроков стало привлечение внимания обучающихся к проблемам людей с ограниченными возможностями, воспитание к ним гуманного, доброжелательного, отзывчивого отношения.
В 5-9 классах урок провела педагог-организатор и начала со слов:
Инвалидность – это как война,
Та, что не видна и не слышна.
Здесь взрывов нет, и не свистит шрапнель,
Но равнодушие свою находит цель.
Я инвалид, но я на том стою,
Что нам порой не легче, чем в бою. (В.Кондратьев)
Ребята узнали о том, что Международный день инвалида был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. И ежегодно 3 декабря мы отмечаем этот день различными акциями, благотворительными мероприятиями, конкурсами, часами мужества. Затем дети смотрели видеоролик «Один день из жизни людей с ограниченными возможностями». После обсуждения этого видеофрагмента, дети пришли к выводу: каждый день этих детей − это борьба с самим собой, преодоление трудностей, желание самореализоваться в жизни. Их стремление просто жить, радоваться малейшим достижениям, усердно трудиться над собой – достойный пример для каждого из нас.
Разделившись на группы, ребята выполняли задания: нарисовать рисунок с завязанными глазами, пройти по прямой в паре с завязанными ногами, приседание на одной ноге одному, затем при помощи товарища. Все это помогло детям почувствовать, как тяжело инвалидам делать элементарные вещи и как легче при помощи другого человека.
Детей впечатлил рассказ о некоторых знаменитых людях с ограниченными способностями, которые своими достижениями вписали немало прославленных страниц в историю своей страны.
На уроке в 1-4 классах «Согреем душу теплым словом» дети вспоминали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Внимание детей было обращено на то, что жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью. Дети сделали вывод, что надо относиться к людям-инвалидам с уважением, тогда от нашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.