1. Онлайн-приемная администрации школы
Уважаемые родители (законные представители)!
Сегодня, 17 декабря 2021г. с 13.00 до 17.00 часов, в рамках родительского онлайн-форума «Открытая школа-2021» для вас открыта онлайн-приемная администрации школы.
Вы можете задать интересующий вас вопрос по обучению и воспитанию несовершеннолетних и.о. директора школы, заместителю директора по учебно-воспитательной работе Сысуниной Елене Александровне по телефону 8(34545) 2-16-70,
заместителю директора по воспитательной работе Кейль Лилии Васильевне по телефону 8(34545) 2-16-70 и заведующим филиалами:
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Кармацкая СОШ, заведующая филиалом Пестерева Наталья Александровна, тел.8-34545-45-2-19
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Кротовская СОШ, заведующая филиалом Поступинских Тамара Михайловна, тел.8-34545-3-13-87
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Малиновская ООШ, заведующая филиалом Казанцева Инна Анатольевна, тел.8-34545-35-1-85
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Новоаптулинская ООШ, заведующая филиалом Тимеркаева Гузель Рафаиловна, тел.8-34545-36-1-50
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Новоберезовская СОШ, заведующая филиалом Дудич Лариса Михайловна, тел.8-34545-33-1-83
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Новопетровская СОШ, заведующая филиалом Наумчик Оксана Анатольевна, тел.8-34545-34-1-92
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Русаковская СОШ, заведующая филиалом Кислякова Татьяна Васильевна, тел.8-34545-41-1-41
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Слободчиковская ООШ, заведующая филиалом Анкушева Людмила Николаевна, тел.8-34545-43-1-24
- филиал МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Юрминская СОШ, заведующая филиалом Булатова Светлана Ивановна, тел.8-34545-44-1-46
2. Офлайн-консультации
2.1. «Третье поколение ФГОС: грядущие изменения»
Третье поколение ФГОС: грядущие изменения с 1 сентября 2022 года.
Именно с 2022 года начнут действовать новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования и среднего общего образования в каждой школе, а ребята, которые будут приняты в первые и пятые классы в 2022 году будут учиться уже по обновленным стандартам.
В новой версии ФГОС – весь учебный процесс описан очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам. Школьные образовательные программы будут включать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни. Подробнее с приказами по новым ФГОС можно ознакомиться в презентации.
2.2. «Индивидуальный проект в школе. Что нужно знать родителям и детям»
Нынешние 11-классники − первопроходцы новых стандартов. И экзаменационные тесты у них в этом году обновлены, еще и итоговый индивидуальный проект (ИИП) им защищать.
Отвечаем на вопросы, возникающие у родителей. Надеемся, что наши советы могут помочь внести ясность и избежать лишних переживаний.
Совет 1: где взять нормативные документы по индивидуальному проекту?
Конкретные требования к индивидуальным проектам разрабатывает каждая школа. «Положение об индивидуальном проекте» разработано и в нашей школе. Именно в этом Положении указано, как оформлять, оценивать и защищать проект. Проверьте, знаком ли с данным документом ваш ребенок? Если не знаком – взять у классного руководителя или завуча школы.
Совет 2: выбрать тему можно по ЛЮБОМУ школьному предмету (и не важно, какие именно предметы ученик выбрал на ЕГЭ)?
Да, конечно. Предмет и тему индивидуального проекта предлагает учитель и ученик выбирает из предложенного, а может предложить и сам. Выбор тем проектов учениками зафиксирован в школьном приказе. После издания такого документа уже не получится менять темы проектов, потому что «передумали».
Совет 3: определить, кто будет руководителем проекта
Руководителем проекта по умолчанию становится учитель, который эту тему заявил. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог. Именно руководитель и будет контролировать процесс подготовки и защиты проекта. А если возникнут проблемы – обращаться нужно именно к нему.
Совет 4: выбрать форму представления проекта (образовательный продукт).Что должно получиться в итоге?
Это может быть:
- исследовательская работа;
- макеты, модели, рабочие установки, схемы, планы-карты;
- постеры, презентации;
- альбомы, буклеты, брошюры, книги;
- печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
- результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
- документальные фильмы, мультфильмы;
- выставки;
- сценарии мероприятий;
- веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.
Совет 5: изучите критерии оценивания индивидуального итогового проекта
Отметка за проект будет складываться из двух компонентов:
- качество проекта
- публичная защита проекта
Выставление отметки:
Отметка по результатам работы над проектом и его защиты выставляется в журнал (как в 10 классе, так и в 11 классе) и в аттестат о среднем общем образовании как среднее арифметическое отметок за 2 года обучения. Промежуточные результаты работы над проектом являются безотметочными (в журнале проставляется «б/о»).
Если мы ответили не на все возникающие вопросы, связанные с индивидуальным проектом, то задавайте вопросы в онлайн-приемной администрации школы.
2.3. «Как выпускнику получить медаль «За особые успехи в учении?»
Уважаемые родители выпускников 11-х классов.
Некоторые из вас и ваших детей задаются вопросом: как получить медаль в школе и какие преимущества она дает при поступлении?
Формально понятие «золотая» или «серебряная» медаль не существует с 2014 года. Теперь эта награда называется медалью «За особые успехи в учении».
Предполагается, что награду получают ученики с действительно незаурядными способностями. Поэтому условия получения медали в школе − не из простых:
- Во-первых, в аттестате ученика все итоговые оценки − «пятёрки» по всем предметам, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
- Во-вторых, все обязательные предметы ЕГЭ сданы на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам − русскому языку и математике профильной. Если ученик вместо профильной, сдаёт базовую математику − должна быть «5».
При этом оба условия должны выполняться одновременно.
Много лет золотая медаль в школе распахивала двери в вузы страны. Современная награда за медаль в школе не предусматривает столь значительные льготы при поступлении, но кое-что все же дает:
- дополнительные баллы к результатам ЕГЭ − до 10 баллов в некоторых вузах страны;
- преимущество при зачислении в случае, если медалист набирает равное количество баллов ЕГЭ с другими абитуриентами;
- право без вступительных экзаменов стать студентом некоторых частных учебных заведений.
- получение денежной выплаты от местной администрации.
2.4. «Ответственный выбор экзаменов выпускниками – залог успешного будущего»
1 февраля – срок написания заявления на сдачу ЕГЭ. Только до этой даты выпускники могут определяться с выбором предметов. Позже − изменить выбранные предметы будет практически невозможно.
Определиться с предметами для сдачи единого государственного экзамена − непростая задача, если вы со своим ребенком ещё не определились со специальностью и вузом. Рассказываем, как выбрать предметы для сдачи ЕГЭ.
Зачем выбирать предметы на ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) − это форма государственной итоговой аттестации, которая проводится в конце 11 класса. Для получения аттестата и поступления в колледж достаточно сдать два основных предмета − русский язык и математику базового уровня.
Если же ваш выпускник планирует получать высшее образование, ему нужно дополнительно сдать предметы по выбору.
Помимо русского языка и математики базового уровня единый государственный экзамен проходит по 10 дисциплинам. Но брать количеством − не вариант. Лучше грамотно рассчитывать силы. Как правило, выпускники выбирают два предмета.
Вот предметы ЕГЭ по выбору:
- математика профильного уровня,
- физика,
- химия,
- история,
- обществознание,
- информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),
- биология,
- география,
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский),
- литература.
Есть несколько подходов, как определиться с дополнительными предметами. Например, исходить из оценок, имеющейся базы знаний, советов окружения или требований конкретной специальности.
Вы можете сдавать и больше − главное, правильно рассчитать свои силы. Готовиться ко множеству экзаменов одновременно, скорее всего, будет нелегко.
Какие предметы выбрать на ЕГЭ, можно решить в 11 классе, но рекомендуется определиться заранее. Так будет больше времени на подготовку.
Лучше всего выбрать специальность, востребованную в настоящее время, определиться с учебными заведениями, где эту специальность можно получить. На сайте учебного заведения найти перечень предметов, необходимых для поступления.
Познакомиться с разделом школьного сайта «Профнавигатор – мой выбор», посвященного выбору профессии, выбору вуза, колледжа, можно здесь http://www.arom.aromedu.ru/профориентация
2.5. «Как создать благоприятный психологический климат в семье? Рекомендации школьного психолога»
Спокойный и благоприятный климат в семье − это одна из важных составляющих успеха каждого ребенка. Как сохранить доверительные и доброжелательные отношения в семье, как избежать конфликтов вам расскажет педагог-психолог Боярских Юлия Сергеевна.
2.6. «Современные гаджеты и дети: запретить нельзя рекомендовать. Определяемся с позицией!»
В современном мире все больше нашего пространства занимают гаджеты, которые существенно облегчают нам жизнь. Но так ли полезны некоторые из них? В этом поможет нам разобраться руководитель социально-психологической службы Пенежина Марина Сергеевна.
2.7. «Как провести зимние каникулы с пользой для всей семьи?»
Уважаемые родители (законные представители)!
Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Впереди – каникулы. Это сказочное время не только для детей, но и для родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями. Конечно, чтобы ваши совместные каникулы прошли весело, безопасно и с пользой, необходимо заранее продумать, чем вы займетесь на протяжении всех дней, ведь дети ждут развлечений, игр и безудержного веселья! Так чем же заняться в новогодние каникулы?
Можно составить для детей «праздничную программу» на все каникулы (естественно, не нужно превращать ее в распорядок дня и вывешивать на стену − о ней знаете только вы и вовлеченные в это близкие). Пусть в этой программе какие-то активные виды отдыха − прогулка в зимний лес или поход на каток − сочетаются с чем-то созерцательным, спокойным. Как известно, лучший отдых − смена деятельности. Пусть в этом графике будет и «свободное время»: когда ребенок сможет заниматься тем, что ему в этот момент хочется. Отведите время и для совместного просмотра любимых фильмов и чтения книг, обсуждайте вместе прочитанное или увиденное, делитесь своими эмоциями.
Постарайтесь отвлечь детей от компьютеров и телефонов, возьмите санки или лыжи, коньки и отправляйтесь гулять все вместе на лыжную базу, каток или строить во дворе снежную крепость, ледяную горку или снеговика. Устройте на прогулке зимнюю семейную фотосессию или конкурс на лучшее фото зимнего пейзажа. У детей останутся незабываемые впечатления!
Если не позволяет погода, позаботьтесь о том, чтобы и дома не было скучно, приготовьте что-нибудь вкусненькое вместе, дети обожают готовить! Устройте кулинарный мастер-класс: испеките вместе печенье, слепите из теста фигурки животных, героев мультфильмов, придумайте новый рецепт салата, дайте ему оригинальное название. А после того, как все будет готово, устройте праздничное чаепитие.
Еще одна идея для совместного досуга − чемпионат по настольным играм. Достаньте все настольные игры, какие у нас есть: шашки, шахматы, лото, домино, тематические детские игры и т.д. Нарисуйте на плакате турнирную таблицу и устройте состязания: «Кто сегодня станет чемпионом?».
Не стесняйтесь играть и веселиться вместе с вашими детьми, искренне радоваться и удивляться новым событиям. Только так вы сможете завоевать их доверие и стать настоящими друзьями!
Это лишь несколько идей для вашего семейного досуга, но мы уверены, что такие каникулы на долгую память всей семье оставят улыбки на фотографиях и восторженные детские воспоминания: «А помнишь, мама и папа, как МЫ с ВАМИ…» В этом секрет счастливых семейных праздников!
Нам очень хочется надеяться, что эта консультация-подсказка поможет вам организовать совместный отдых с детьми, который подарит много радостных и запоминающихся минут.
Также в школах, домах культуры и библиотеках в период зимних каникул запланированы интересные и познавательные мероприятия, в которых вы можете участвовать вместе с детьми. С планами мероприятий вы можете познакомиться на нашем сайте. Желаем вам счастливого Нового года и Рождества!
2.8. «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники»
Уважаемые родители (законные представители)!
Совсем скоро наступят зимние каникулы. В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.
Но главное: избегайте потенциальную опасность − опасность ПОЖАРА!
Напомните детям основные правила пожарной безопасности в новогодние праздники и как правильно обращаться с пиротехническими средствами.
Предлагаем вашему вниманию видеообращение начальника 150 ПСЧ 27 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области Трифонова Евгения Анатольевича. #АСОШ #Онлайн_форум #НовогодниеКаникулы #ДетскаяБезопасностьприпожаре