Методический семинар «Критериальный подход в оценивании образовательных результатов обучающихся»

18 октября 2024 года в филиале МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Русаковская СОШ прошел методический семинар по теме «Критериальный подход в оценивании образовательных результатов обучающихся». Учителя школ района получили возможность познакомиться с опытом применения критериального подхода через посещение открытых уроков коллег, решение проблемных вопросов, выполнение практических заданий по теме семинара.

Семинар начался с выступления заведующей филиалом МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Кротовская СОШ Шупиковой М.В., которая раскрыла суть, цели и задачи критериального подхода в обучении детей. Учитель начальных классов филиала МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Сорочкинская НОШ Кудина А.А. проанализировала плюсы и минусы критериального подхода. После обсуждения выступлений педагоги посетили открытые уроки Спиридоновой Н.М. (урок обществознания в 10 классе по теме «Мировоззрение. Написание эссе»), Скаредновой С.А. (урок русского языка во 2 классе по теме «Перенос слова по слогам»), Ильиной Т.М. (урок физики в 9 классе по теме «Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения»), Куликовой Е.Д. (урок русского языка в 7 классе по теме «Причастие как часть речи»). Уроки получили положительную оценку коллег.

Пузанова О.В. провела мастер-класс «Приемы критериального оценивания на уроках как средство, повышающее качество обучения», Литвинова Т.Н. представила опыт работы по применению критериального оценивания в начальной школе. Далее с педагогами была проведена практическая работа «Техники критериального оценивания»: разбившись на группы, учителя выработали и представили критерии оценки для разных видов работ по предметам. Заведующая филиалом МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» Русаковская СОШ Кислякова Т.В. организовала рефлексию по итогам встречи. Семинар показал проблемы и пути их решения в применении критериального оценивания.