ШМО учителей естественно-научного цикла
В Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого» прошло заседание ШМО учителей естественно-научного цикла по вопросам внедрения современных подходов в образовательный процесс в условиях обновленных ФГОС.
Педагоги обсудили, насколько осознанно уроки по труду (технологии), ОБЗР и географии помогают школьникам подходить к выбору будущей профессии и открывать для себя новые горизонты. Учителя Усанова С.А., Кучерин И.А. и Носова Н.А. представили успешный опыт работы по профориентации через применение образовательных программ, включающих занятия по развитию профессиональных навыков.
Педагогами центра Савчук О.М. и Фокиной Е.П. был проведен практикум по применению цифровых лабораторий, которые повышают эффективность развития функциональной грамотности как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Руководитель центра Канова Н.В. пригласила педагогов к сотрудничеству в форме очных занятий для обучающихся и педагогов на базе центра и сетевого взаимодействия с использованием оборудования лабораторий центра.
Очилбоева Е.П. и Ильина Т.М. представили опыт использования разнообразных форм и методов обучения при подготовке к ГИА, в том числе с использованием цифровых тетрадей издательства “Просвещение” и гугл-форм. Эти методики помогут нашим ученикам приобрести новые компетенции и успешно адаптироваться к требованиям современного общества. #ЕМД #ТочкаРоста #Образование72
ШМО учителей начальных классов
1 ноября в МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» состоялось второе заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Работаем по обновленным ФГОС». В ходе заседания педагоги обсудили актуальные вопросы и обменялись опытом.
Руководитель объединения, Дёмина Е.А., представила анализ контрольных работ по русскому языку и математике за 1 четверть, результаты адаптации первоклассников, познакомила с анализом результатов диагностики профессиональных компетенций педагогов, с Положениями «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», «Об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогов», рассказала о критериальном оценивании и самооценивании обучающихся.
Скареднова С.А. представила стендовый урок во 2 классе на тему «Перенос слов по слогам», Кудина А.А рассказала о плюсах и минусах критериального оценивания, Горлова И.С. выступила с сообщением с семинара-практикума «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе».
В конце заседания прошла практическая работа по разработке листов самооценивания на разных этапах уроков, рабочих листов. По итогам заседания было принято решение, доработать листы самооценивания, рабочие листы и разработать ИОМ.
Это заседание призвано способствовать обмену опытом и повышению профессионального уровня педагогов.
ШМО классных руководителей
«Кусочек сердца отдавать кому-то…» − под таким названием 01.11.2024 в МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого» прошел семинар-практикум для классных руководителей школ района.
Классный руководитель 7в класса Тараданова И.В. выступила с презентацией «Организация внеурочной деятельности классного руководителя в условиях ФГОС: успешные практики». Педагоги Канова Н.В., Левицкая В. В. и Ершова Л.М. провели мастер-классы занятий внеурочной деятельности. Участники семинара – педагоги в роли школьников − пели хором, создавали мультфильмы, играли в настольные игры, применяли на практике свои знания функциональной грамотности. Семинар еще раз показал, какими творческими и талантливыми являются наши педагоги. #АСОШ #Образование72 #ЕМД
ШМО учителей математики
Работа ШМО учителей математики МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого» в рамках Единых методических дней была представлена темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновлённых ФГОС». Педагоги проанализировали результативность подготовки обучающихся к ГИА; приняли участие в мастер-классе по использованию нейросетей в образовательном процессе; «примерили» на себя роль учеников, выполняющих олимпиадные задания различного уровня сложности по математике; обсудили необходимость применения технологии критериального оценивания на уроках математики. #АСОШ #Образование72 #ЕМД
ШМО учителей социально-гуманитарного цикла
1 ноября 2024 года в рамках проведения Единых методических дней в МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» прошли заседания школьных методических объединений учителей. На заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла были рассмотрены вопросы: «Анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогов. Корректировка ИОМ педагогов» (Володина Т.И., учитель истории и обществознания) «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся как один из нормативных документов, обеспечивающих образовательный процесс» (Савидова В.В., учитель русского языка и литературы).
Поскольку учителя не только учат, но и учатся сами, руководитель ШМО Степанюк С.В. провела для них практическую работу «Технология организации критериального оценивания в школе. Применение критериального оценивания на уроках социально-гуманитарного цикла». Работа ШМО продолжилась заседаниями предметных секций (история и обществознание; русский язык и литература; иностранный язык). Были проведены мастер-классы, практикумы, обсуждались теоретические вопросы по следующим проблемам: подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников; система работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. Свой педагогический опыт в процессе работы ШМО представили: Вдович С.А. − учитель русского языка и литературы; Степанюк А.А. и Сальников Д.А. − учителя иностранного языка; Иванов А.Ю. − учитель истории и обществознания. #АСОШ #Образование72 #ЕМД
ШМО педагогов дошкольного образования
1 ноября 2024 года в рамках проведения Единых методических дней в МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» прошло заседание школьного методического объединения педагогов дошкольного образования. В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов. По первому вопросу: «Вовлечение родителей в образовательный процесс через современные формы взаимодействия» − опытом работы поделилась с коллегами Денисова Н.И. Барабанщикова Е.М., заместитель директора по дошкольному образованию, провела тренинг по общению.
Педагоги проанализировали результаты программного и предшкольного мониторинга, обозначили задачи на учебный год (Лесина Л.Т., старший воспитатель; Морозова Г.А., воспитатель).
Кроме этого, был рассмотрен вопрос создания мотивирующей («говорящей») образовательной среды в ДОУ. В ходе дискуссии педагоги обсудили возможности и возникающие затруднения по данной проблеме.
Заместитель директора по дошкольному образованию сделала анализ результатов диагностики профессиональных компетентностей педагогов дошкольного образования. Свой педагогический опыт по составлению ИОМа педагога представила Кендысь Л.В. #АСОШ #Образование72 # ЕМД